Замена мотора в холодильнике

  Замена мотора или компрессора в холодильнике один из основных видов ремонта бытового холодильника. Технически грамотно называть этот важнейший агрегат моторкомпрессор. Не смотря на то что он выполнен в едином неразборном корпусе, состоит он из двух основных частей - электродвигателя и компрессора. Именно из-за принципа работы и наличия в холодильнике такого прибора холодильник и называют компрессионным.


  Самым частым признаком выхода из строя моторкомпрессора в холодильнике является его включение и моментальное отключение. Как правило от включения до выключения редко проходит более 10 секунд. Реже холодильник молчит или начинает отключаться после нагрева. В любом случае, хорошему мастеру понадобится не более пяти минут, чтобы понять что мотор пора менять.
  При замене моторкомпрессора может понадобиться замена пуско-защитного реле, так как часто то реле которое стояло на предыдущем моторе не подходит для нового. Обязательно надо заменить и цеолитовый патрон, он же фильтр-осушитель. Эта маленькая но важная деталь должна меняться при любом капитальном ремонте холодильника. Капитальный ремонт холодильника - это ремонт при котором требуется разборка холодильного агрегата и заправка хладона.
Вот как он выглядит:

    Стоит деталь весьма скромно, по отношению к общей цене ремонта, но в случае когда недобросовестный мастер не заменил фильтр, срок службы нового мотора может сильно сократиться. И не меняют фильтр часто не из соображений экономии, а из-за того что ленятся выполнить сварочный стык сталь-медь. Самый сложный при пайке трубопроводов при замене компрессора.
  После замены  моторкомпрессора необходимо произвести зарядку(заправку) холодильного агрегата хладоном (фреон, изобутан). Для этого сначала производят вакуумировку, после чего заправляют холодильник. Важно соблюдать дозировку хладона и проверять отсутствие избытка газа в системе. Делают это при помощи специальной вакуумно-заправочной станции.

В конце ремонта мастер запаивает и загибает заправочную трубку холодильника. В бытовых холодильниках не применяются клапанные или нипельные заправочные ключи или клапан Шрёдера.
Вот так выглядеть заправочная трубка не должна.


  Когда все работы закончены осталось выписать гарантию. Стоимость замены мотора в холодильнике часто составляет от 20 до 40% от его полной стоимости.
 



Автор: Дмитрий Чуль.

< Вернуться к списку